Образовательная программа Гимназии 13

Общие положения.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программыосновного общего образования.
1.2.1. Общие положения.
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий.
1.2.3.2. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся .
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.
1.2.3.5. Русский язык.
1.2.3.6. Литература.
1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык
1.2.3.8. История России. Всеобщая история
1.2.3.9. Обществознание
1.2.3.10. География
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.3.12. Информатика
1.2.3.13. Физика
1.2.3.14. Биология
1.2.3.15. Химия
1.2.3.16. Изобразительное искусство
1.2.3.17. Музыка
1.2.3.18. Технология
1.2.3.19. Физическая культура
1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1.3.1. Общие положения.
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов.
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов.
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов.
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию .
2. Содержательный раздел.
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования:
Русский язык
Литература
Иностранный язык. Второй иностранный язык
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности.
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся.
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся.
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся.
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.
3. Организационный раздел.
3.1. Примерный учебный план основного общего образования.
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Используемые понятия, обозначения и сокращения.
Часть 1( скачать)
Часть 2 (скачать)
Часть 3 (скачать)
О рабочей программе гимназии( скачать)
Программа развития гимназии 2012-2015 гг
Полное наименование программы:
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана «Гимназия №13» на 2011-2015 г.г.
Название программы «Эффективная школа»:
Ключевая идея программы - Повышение качества образования
Девиз программы - «В ногу со временем»
SWOT- анализ деятельности гимназии
· Гимназия функционирует в системе профильного обучения.
· Стабильный коллектив педагогических работников.
· Высокая квалификация учителей.
· Педагоги гимназии имеют широкие профессиональные и личностные интересы.
· Хорошая репутация у родителей.
· Недостаточное использование информационных технологий в организации образовательного процесса.
· Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов
· Освоение и внедрение в практику работы гимназии новых технологий внутришкольного управления.
· Нет организации образовательного процесса по индивидуальным образовательным программам.
- Обеспечение нового качества образования.
- Поддержка и развитие творческого потенциала учащихся.
- Развитие педагогического мастерства как основы качества образования.
Исходя из концептуальных оснований Программы развития проведен анализ исходной образовательной ситуации в Гимназии, который выявил следующие противоречия:
- между углубленным содержанием гимназического образования – и недостаточностью разработки методического обеспечения с точки зрения его дифференциации и индивидуализации для гимназиста;
- между углубленным содержанием гимназических предметов – и недостаточностью (с тенденцией постепенного уменьшения) количества учебных часов, выделенных на их усвоение (без упрощения программ);
- между универсальным характером гимназического образования – и рыночной экономикой, требующей подготовки узких специалистов, что, в частности, отражается в социальном запросе родителей гимназистов;
- между нацеленностью педагогического коллектива на высокий уровень гимназического образования – и физическими и психологическими перегрузками учащихся и педагогов.
Систематизация противоречий обозначила исходную проблему как существенное несоответствие между необходимостью высокого уровня гимназического образования, с одной стороны, – и недостаточностью организационных и педагогических условий для большей пластичности, гибкости образования по отношению к гимназистам и его отзывчивости на запросы внешней социальной среды, современной жизни в целом, с другой стороны.
скачать