Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана
Гимназия № 13 - школа со счастливым числом

Среда, 18.06.2025, 04:49

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход

Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе "Я - классный руководитель"
[ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] 30.01.2013, 12:50
Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Детство – огромный край, откуда приходит каждый». И это верно. В детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается собственный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих друзей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И в этом удивительном крае побывал каждый. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только об уроках, переменах, праздниках, одноклассниках, но и о взрослых, которые помогали нам стать собой, найти себя, об учителях. Если спросить взрослого, умудренного опытом человека о любимом школьном учителе, в девяноста случаях из ста он назовет классного руководителя. А задумывались ли Вы почему? В.И. Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование слову «руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо, в деле, в работе, в труде. Не правда ли, что это почти готовый план воспитательной работы с классом, где указаны основные виды деятельности классного руководителя? И всё же ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани работы педагога с классом. Я хорошо помню 1 сентября 2008 года. Начинался не только новый учебный год, а новая веха моего учительства, потому что я - классный руководитель пятого класса. Это значит, что всё нужно начинать с чистого листа. И это прекрасно! Профессия учителя дает шанс ещё раз пройти по пути взросления вместе с моими ребятами. Первая встреча с ними добавляет красок и эмоций. Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно, можно сказать, оценивающе. Но самое главное в этих глазах – безграничное доверие. Как важно оправдать его!!! Каждый шаг классного руководителя сродни шагу канатоходца под куполом цирка. Сначала страшно сорваться вниз, потом на помощь приходит интуиция, что нужно идти именно так. Ну а с опытом приходит уверенность в том, что идешь правильно. Вот уже третий год мы вместе. Я не только учу ребят честности и порядочности, открытости и воспитанности, но и учусь у них. Дети ждут от учителя понимания, сочувствия, душевной теплоты. Каждый день, на каждом уроке, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами. Вместе мы переходим из класса в класс, решаем большие и маленькие проблемы. Вместе разбираемся в перипетиях школьных буден, познаем окружающий мир, вместе радуемся победам и огорчаемся неудачам. Я рада, что именно со мной они спешат поделиться первыми «взрослыми» секретами и детскими обидами. Конечно, не всё так гладко. Но я точно знаю, что мы переживем трудности, и вновь двинемся вперед. Если бы меня попросили сказать ассоциацию к слову «класс», я бы сказала – подсолнух. Ведь мои ребята яркие, творческие люди. Каждый из них словно маленькое зернышко в соцветии большого солнечного цветка. Без каждого из них это соцветие будет неполным. Если бы предложили одним словом определить понятие «классное руководство» я бы вновь, вспоминая старую притчу, назвала подсолнух. Притча об этом цветке как нельзя лучше определяет принципы работы с классом. Однажды к мудрецу пришел юноша и попросил его совета. «Скажи, как мне жить. Ведь вокруг столько злобы, предательства, лицемерия» Старик подумал и протянул ему зернышко подсолнуха. «Посади это зерно в землю, поливай его, и внимательно наблюдай за цветком. Если ты увидишь, как растет этот цветок, поймешь, как жить в этом мире» Юноша посадил семечко в землю, поливал его, рыхлил почву. И вот однажды из земли пробился росток. Подсолнух рос и тянулся к свету, всегда поворачивался к солнцу. Скоро зернышки его почернели и стали выпадать. Его семенами питались птицы и белки, а из тех черных семечек, что упали глубже, появлялись новые ростки. Юноша удивился и мысленно поблагодарил старика за науку. Не правда ли, в этой простенькой притче есть всё, что нужно для работы с классом.
Вот четыре правила моего классного руководства.
· Создавай комфортные условия. Каждому ребенку в классе должно быть тепло и уютно
· Замечай в ребенке все самое светлое.
· Будь щедрым, не скупись на доброе слово и внимание.
· Удивляйся вместе с ребятами, искренне интересуйся их жизнью
Следуя этим нехитрым заповедям легко добиться успеха, и стать для ребят «классной мамой». Как классный руководитель, я лишь в середине пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо. В этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть учительское счастье.
Категория: Мои файлы | Добавил: ИзоЛьда
Просмотров: 6212 | Загрузок: 279 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

О нашей школе

685000 г. Магадан, ул. Полярная 13
тел.: 8 (4132) 630505

Поиск


Статистика


Авторизация